Майские Карпаты.

Походы и прогулки по Карпатам.

…Куча выходных в начале мая – это всегда проблема. С одной стороны, хочется куда-то поехать, но, с другой стороны, таких отдыхающих толпы. А так хочется провести свои выходные вдали от широких народных масс. Горы – это то место, где народу не так уж и много. Вот мы и собрались в маленький походик.

…Маршрут был несложный. Стартовать решили с Кривопольского перевала на гору Костричу, далее через полонину Веснарку на гору Кукул со второй ночевкой на плонине Лабеска. Заканчивался маршрут в поселке Вороненко. Но не все так получается, как мечтается.

…Билеты мы взяли на поезд Киев-Рахов. Ворохта встретила нас сыростью и мелким дождем. Но наша маленькая группа все-таки решила выдвигаться по маршруту. Добрались до Крипольского перевала без приключений. Пока решали завтракать или нет, пошел дождь и здесь. Поэтому мы таки задержались, чтобы позавтракать, утеплиться и достать дождевики.

…Несмотря на дождь и туман, идти было хорошо. Дождь то прекращался, то начинался с новой силой. Затем пошел снег. Чем выше мы поднимались, тем было больше снега и холоднее. В какой-то момент на голову посыпалась мелкая ледяная крошка размером с пшено. Туман то сгущался, то редел. Первую ночевку хотели сделать на полонине Веснарка. Но туман, мокрый снег и сырость заставили нас отказаться от этой затеи. На пути нам попалась колыба, где можно было бы остановиться на ночлег. Мой спутник отказался от этой затеи. И мы пошли дальше. Дорога проходила через лес. Вышло солнце. И все вокруг засветилось и заиграло яркими красками. Весело пели птицы. Среди густой зелени виднелись весенние цветы. Особенно много было ярко-желтых, похожих на капельки солнца. Пока мы спускались вниз, тропинка была нормальной. Затем начался горизонтальный участок пути. Это была широкая дорога, но какая это была дорога! Мутная вода, грязь, глина. Идти было сложно. Ноги то скользили, и была велика вероятность свалиться в огромную лужу на дороге или с крутого берега в реку, то вязли в грязи так, что их трудно было вытащить, и в эти моменты казалось, что кто-то держит тебя. Когда мы вышли на твердую дорогу, кроссовки невозможно было отчистить от глины. Ноги промокли очень сильно, но холодно не было. Надо было определяться с тем, куда идти дальше: на Кукул или на КПП, а затем дальше в Ворохту. Снова начали сгущаться тучи, поэтому решили идти в Ворохту. Сделали маленький привал в беседке у дороги, перекусили и пошли дальше. Мимо проезжали автобусы, в которых везли туристов-матрасников от подножия Говерлы. В Завоеле за нами увязался спаниель. Красывый рыжий пес бежал за нами несколько километров. Я до сих пор переживаю, не потеряшка ли он. По дороге нас догнал автобус. В Ворохту приехали в сумерках.

…Надо было принять окончательное решение, что делать дальше с походом. Мой попутчик предлагал ехать во Львов пить кофе, но мне больше хотелось продолжения похода. Ночью опять начался дождь. Рано утром мой попутчик уехал, а я осталась в Ворохте.

…Шел мелкий густой дождь. Но даже это не могло испортить настроение. Я сидела у окна с чашечкой какао и любовалась горами в дымке и изумрудной зеленью, так радующей глаз. К обеду погода поменялась. Дождевые тучи рассеялись, выглянуло солнце, на ярко-голубом небе остались только белые облака. Можно было идти гулять. Я обошла знакомые ранее достопримечательности, погуляла у реки, набрала воды в источнике на окраине Ворохты. Все так же светило солнце. Я решила подняться повыше. В Ворохте есть старая длинная канатка, которая тянется куда-то высоко и далеко. Вот туда и пошла. Поднявшись довольно высоко, вдали я увидела заснеженные вершины Черногорского хребта. Это было великолепное зрелище. Меня удивило то, что наверху на склонах было много воды. Казалось бы, она должна стекать вниз, но нет. Ты становишься в траву, и нога  погружается в воду. Спускаться вниз по скользким мокрым склонам было сложнее. Ночью дождя не было.

…Утро следующего дня выдалось сухим и солнечным. Я еще немного прогулялась вверх, пытаясь насмотреться и надышаться напоследок. Поиграла с местными собачками. И тут начали собираться тучи. Надо было до дождя успеть на вокзал. Когда я дошла до вокзала, пошел дождь. До поезда было еще больше часа. Потихоньку подтягивались туристы. Местный поезд Рахов - Ивано-Франковск пришел вовремя. В поезде почти все места были заняты. Огромная масса туристов возвращалась домой. Но, как говориться, в тесноте, да не в обиде. Было весело. Песни под гитару, обмен впечатлениями. У меня еще получилось погулять по вечернему Ивано-Франковску.

…Не знаю, как у кого, а у меня поездка удалась. А на Кукул схожу в другой раз.