Поход по Горганам.

Поход по Карпатам в августе 2014.

Сегодня вернулась из похода по Карпатам. Ну что сказать? Море удовольствия. Весь поход занял 3 дня и две ночи в горах.

Начали с Осмолоды. Добирались туда с приключениями. Утром приехали в Ивано-Франковск. Быстренько рванули на автовокзал за билетами до Калуша. В кассе кассир посоветовала нам взять билет до Брошнева, что мы и сделали. И это оказалось огромной ошибкой. В Брошневе мы купили билеты на автобус до Осмолоды, но сесть на него не смогли: он приехал на автостанцию уже заполненный до отказа, поскольку маршрут начинался в Калуше. Билеты мы сдали. Ждать два часа следующий автобус тоже не стали. Решили ехать на попутках. Пока гадали, во сколько нам это обойдется, нас подобрали. Владелец старенького автомобиля объявил нам, что подвезет нас до Рожнятова, причем абсолютно бесплатно, ведь он все равно домой едет. В Рожнятове мы помыкались пяток минут на остановке и пошли дальше. Долго идти не пришлось. Нас подобрал следующий добрый самаритянин, который ехал домой в Перегинское. И он денег с нас не взял. В Перегинском мы пересели на автобус и добрались до Ясеня. Это удовольствие стоило нам 5 гривен. В конце маршрута водитель пожелал пассажирам всяких приятностей. Немного пооколачивались в Ясене, пофотографировали местных котов, поболтали с бабулькой, ждущей транспорт. Вскоре подошел автобус, которого не было в расписании. Оказывается, это какой-то ранний автобус, который после смены пробитого колеса наконец-то продолжил маршрут. И мы так доехали до Осмолоды.

Хочу немного отвлечься от нашего похода. Не могу не сказать слова благодарности тем простым и искренним людям, которые нам попадались. Тем более, есть с чем сравнивать. Пока мы добирались до Осмолоды, заметили, что дороги там ужасные. Таких плохих дорог я давно не видала. Ремонтировались они, скорее всего, еще за царя Гороха. Как я поняла из ответов на мои вопросы, дороги здесь ремонтировать скоро не будут. Чиновники Рожнятинского района очень хорошо устроились. Всякого рода структуры, прокуратуру, суды облюбовала (не побоюсь этого выражения) Рожнятинская «коза-ностра». Там все связаны между собой родственными узами (братья, сватья, кумовья…), ну, как обычно. Народ даже не надеется на чудо. Пробить эту стену пока не получается. Но я все-таки верю, что получится. И желаю всем автомобилистам Рожнятинского района хороших дорог и хороших гаишников.

Добравшись до Осмолоды, мы пошли дальше. Прошли через реку Лимницу и далее налево по дороге. Очень быстро увидели навесной мост уже через реку Молода. Перебрались на другой берег и пошли вверх по серпантину. Дорога шла через лес. В лесу было много грибов и ягод. По маршруту нам попался домик, возле которого стояло несколько палаток, и был источник воды. Пополнив запасы воды, мы продолжили путь. Ближе к вечеру добрались до горы Высокой. Там решили остановиться. Успели поужинать, попить чаю с карпатскими травами и полюбоваться закатом. Началась гроза с громом и молниями. Дождь лил почти всю ночь. Палатка выдержала. Утром мы позавтракали и двинулись дальше. Прошли горы Высокую и Игровец. Там мы познакомились с тем, что означает слово «горганы». Это огромные камни, покрытые желтыми, салатовыми лишайниками. В одном месте лишайники были даже красного цвета. Пройдя Гору Игровец, мы спустились на полонину Погар (перевал Боревка). Здесь было очень красиво. Природа необыкновенная. Вдали паслись коровы, позванивая бубенчиками. То и дело пробегали группы туристов, останавливаясь на короткий привал и пополняя запасы воды в местном источнике. Мы провели здесь достаточно времени. Но надо двигаться дальше. Так не спеша мы добрались до горы Лопушной, где и остановились на ночь. В этот раз дождя не было, но дул сильный ветер и очень похолодало. Ставший традиционным чай из карпатских трав с видом на закат в горах завершает этот день. Завтра рано вставать. Хотим посмотреть рассвет в горах.

Встали с рассветом. Полюбовались восходом солнца, и пошли по маршруту. Поднялись на гору Сивулю. Здесь не обошлось без приключений. Сильный ветер просто сдувал. Несколько последних метров до вершины пришлось лезть по огромным камням, покрытым лишайниками, некоторые из которых качались при прикосновении к ним. Если учесть то, что я боюсь высоты, то можно себе только представить, чего мне стоили эти несколько метров. Хорошо, что рюкзак мне помогли поднести на этом участке. Фото и видео на память, и отправляемся дальше. Что я скажу. Залезать было еще ничего, а вот слезать.… Сползала по камням я на четырех. Это было восхитительное зрелище. Жаль, что никто не снял видео. Было весело. С Большой Сивули мы перебрались на Малую Сивулю, а уже оттуда спустились на полонину Рущина. Остановились недалеко от развалин, то ли приюта, то ли старой польской пограничной заставы. Пополнили запасы воды, перекусили. Так не хотелось оттуда уходить. Но надо. Прошли по полонине к реке Солотвинская Быстрица. Где-то там она берет свое начало из источников, вытекающих прямо из-под земли. И дальше вдоль реки идем в Старую Гуту. Путь не короткий, но по красивым местам с буйной растительностью и вкусными лесными ягодами. А еще нам приходится несколько раз перебираться с одного берега реки на другой по разным мостикам и мосточкам из бревен, иногда просто по камням.

Останавливаемся на ночлег в красивом селе Старая Гута. Оно какое-то особенное. Красивые домики, ухоженные дворики, удобно расположившиеся между горами. Это то место, куда хочется вернуться. А утром уезжаем в Ивано-Франковск, увозя с собой море впечатлений и эмоций.