Поездка в Николаевскю область.

Трикратский лес, Арбузинский и Актовский каньоны, карьеры.

…В этот раз мой путь лежал на юго-восток в Николаевскую область. В планах были Трикратский лес, Арбузинский и Актовский каньоны. Выезжали из Киева в пятнадцать с хвостиком. Приехать к месту назначения должны были в 1.39. Думала, что в поезде буду спать, но попалась интересная собеседница. Так до Черкасс с ней и проболтали. В Черкассах она вышла, а я начала строить новые планы по следам ее рассказов.

…В Трикратное прибыли, как и планировали. Ночь, луна, почти нет фонарей. С нами с поезда сошла еще одна женщина. Она и показала нам правильное направление. Моя компаньонка по путешествию хотела располагаться прямо возле станции ночевать, но я уболтала ее немного пройтись и разбить лагерь подальше от людей. Кстати, населенный пункт, рядом с которым находится станция Трикратное, называется Александровка.

…Идти было нормально. Звездное небо и хорошо подросшая луна делали ночь не такой темной. Шли бодренько и трещали обо всем. Страшно не было, хотя иногда рядом в посадке возникали какие-то шорохи. Пару раз нас обгоняли машины, едущие с элеватора. Но мы не сдавались. Пройдя половину пути, все же решили, что неплохо бы было подъехать. И машина не заставила себя ждать. Мы начали махать руками. Бусик проехал вперед несколько метров и остановился, дверь открылась, но никого видно не было.

…Оставшуюся часть пути мы проехали быстро. Высадились в Трикратах возле знака, указывающего направление в Актово. Прошлись по селу и решили лес не искать, а ложиться спать, т.к. времени на сон и так мало осталось. Зашли на территорию, огороженную забором, и под деревьями возле кустов разбили лагерь. Утром я проснулась первой, вылезла из палатки и обнаружила, что мы ночевали возле Дома культуры. Меня улыбнуло: это уже второй дом культуры, возле которого я ночевала в палатке. Как лучше это назвать, традицией или привычкой?

…Прямо возле дома культуры мы позавтракали и отправились далее. Трикратский лес находился совсем рядом. Это рукотворный лес, высаженный Скаржинским В.П. рядом с его усадьбой еще в 19 веке. По лесу протекает река Арбузинка, по берегу которой и пролегал наш путь. В лесу много мостиков, столиков, есть симпатичная беседка на островке и водопад. Часть этого леса называется «Лабиринт». И не зря. Нам таки пришлось возвращаться и искать другую тропинку. Погода была солнечная и все вокруг выглядело ярким и необыкновенно красивым. Зелень еще не начала желтеть, но ярких красок было достаточно. Кусты шиповника, боярышник, терновник, дикие груши, яблони здесь на каждом шагу. Мы паслись всю дорогу. Особенно пришлись по вкусу сливки.

…Лес закончился, и мы вышли к камням, покрытым темным мхом. Они похожи на огромную гальку, гладенькие и без острых углов. По берегу Арбузинки дошли до карьера, который уже не работал, а старая техника тихонько покрывалась ржавчиной. Там нашли источник с питьевой водой. С водой в тех краях напряженка. Это не Карпаты, где можно пить воду, зачерпнув из горной реки. Пополнив запасы воды, пошли дальше. В самом живописном месте Арбузинского каньона табунами бродили туристы, которых туда завозят автобусами. Погуляв там, двинулись к мостику через реку.

…Перейдя мост, мы вошли в село Актово. Решили не плутать по берегу, а пошли по селу в конец, где самые красивые виды. Зашли в местное кафе-магазин, которое попалось нам первым на пути. Там кормят заезжих туристов. Мы купили по мороженому и пошли дальше. Покупать там мороженое не советую. Это было нечто с кусками замерзшей воды и заледеневшим стаканчиком. Наверное, отключался холодильник, причем не один раз. Кроме этого магазина, в селе есть еще два. В одном из них я покупала домашнее молочко. Молоко вкусное. Есть в селе и комнаты посуточно.

…Выбрав место в тени скалы, установили палатки. Приятельница умостилась на матрасике и сказала, что будет отдыхать. А я пошла изучать окрестности. Не буду описывать красоты. Это лучше увидеть своими глазами. Побродив вокруг, вернулась к палаткам. Теперь гулять пошла приятельница. Костерок не разжигали, полюбовались чужим. Его на другом берегу реки разожгли такие же туристы. Поскольку темнеет рано, легли, не дождавшись двадцати одного часа.

…Ночью и утром шел дождь. К девяти утра он закончился, но небо было затянуто тучами. Мы были рады этому, т.к. весь прошлый день стояла невыносимая жара - солнце пекло нещадно. Позавтракав, решили еще раз пробежаться по окрестностям. К двенадцати часам лагерь свернули и потопали в обратном направлении. Еще когда мы гуляли возле Арбузинского каньона, вдали увидели что-то белое. Теперь наступила очередь этого загадочного объекта. Дорогу к нему преграждала река. Найдя мелкое место, перешли ее вброд. Дорога петляла между кустами. Дойдя до перекрестка, пошли по дороге, которая была по центру. Она и привела нас к карьеру неземной красоты. Территория его огромна. Часть залита водой. Вода прозрачная, видно камни, которые уже успели обрасти зеленью. На водной глади отражаются небо и облака. На другом конце этого озера плавает лебедь. По берегу греются на солнце лягушки. Дальше – суша. Огромная территория потихоньку зарастают деревьями. В камнях шуршат ящерицы. Отвесные скалы слева сменяются горами чего-то белого и блестящего. Вся эта красота переливается на солнце. Присмотревшись, можно увидеть, что это мелкие камушки, скрепленные белой глиной. У подножия небольшое мелкое озерко с травой, белым дном и мутной белой водой. Лягухи расположились и там. И ко всему этому великолепию бонусом идет отсутствие людей. Мы провели там несколько часов. Если бы не билет обратно, то остались бы там на ночь.

…Все хорошее (как и плохое) имеет обыкновение заканчиваться. Время пробежало быстро. Пора двигаться обратно. Можно вернуться уже знакомой дорогой, а если повезет, то еще и подъехать. Но это не для нас. Топаем в Трикраты по дороге, которой еще не ходили. Она идет через Балку Вовченко. Дорога безлюдная, виды красивые, опять же, яблочки, грушки, терн, боярышник и даже грецкие орехи. В Трикраты приходим еще засветло. В местном магазинчике покупаем сладости и идем к озеру. Там, устроившись на камнях, ужинаем.

…Теперь надо решить, идти в Трикратное (Александровку) пешком или автостопить. Решаем идти, а там, как получится. Поскольку, ужиная, наблюдали печальную картинку, как местные пытались поймать что-то до Вознесенска. Наш случай более тяжелый. Темнело быстро. Закат раскрасил небо, но не на долго. Радовало полнолуние. Луна огромным фонарем висела над нами. Я даже повыла на луну. Шли долго. Машины, если и ехали, то только навстречу. Мы успели пройти треть пути, как начали ехать попутки. Но все, завидя нас, только увеличивали скорость. Две барышни на ночной дороге – это очень страшно и непонятно. Так мы прошли еще немного и, о чудо, еще одна машина посветила фарами и остановилась. В машине на заднем сидении сидела огроменная собака. В такой компании мы и доехали до станции. На станции не было ни души. Маленький зал был открыт, и мы сели там. Интернет в тех краях отвратительный. Хорошо, хоть связь была. До поезда было еще два часа. В разговорах они пролетели быстро.

…На перроне только мы одни. Поезд несется, и кажется, что он не собирается останавливаться. Мы прыгаем от нетерпения и машем руками. Представляю, что думали, глядя на нас. Поезд таки остановился. Открылся один единственный вагон. Мы прошмыгнули внутрь и пошли искать свой. Киев встретил нас холодом и мелким дождем.